Рекламное агентство представляет собой профессиональный коллектив, выполняющий как производственные, так и творческие функции, связанные с осуществлением рекламной деятельности. 

Задачей рекламного агентства является полное обслуживание клиентов (рекламодателей). Обслуживание включает планирование, изготовление и распространение рекламы, 
рекламное агентство в Одессе приходит на смену индивидуальным производителям рекламной продукции, которые работали, как правило, в печатных средствах информации.

Наиболее адекватно основные аспекты деятельности этих производителей выражались в том понятии, которое на английском языке звучит как Advertisment (объявление). Как целостная структура, выполняющая специфические производственные функции, рекламное агентство формируется к середине XIX века. Вначале агентство следит за газетами и выясняет их тираж. Затем агентства начинают выступать в роли представителей этих газет, оповещая фирмы о готовности газет предоставить им место.

Основной фигурой в рекламном агентстве был и остается идеолог, коопирайтор, рекламист. Однако со временем составлять рекламные тексты и придавать им необходимое художественное оформление становится делом сложным и непродуктивным для одного человека. Появляется второй по значимости человек в рекламном агентстве — художник. Следует обратить особое внимание на то, что это не просто художник, а художник-рекламист. Отныне и по сей день место и роль художника в рекламном производстве трудно переоценить.

Принципиально важным является понимание того, что задачи художника в рекламе существенным образом отличаются от задач, которые он решает в традиционном художественно-изобразительном творчестве.

Если художник в традиционном видении озабочен лишь решением сугубо эстетических задач, то в рекламе основным критерием деятельности, значимости художника становится степеньрекламоспособности его продукции.