• Головна
  • Результаты мониторинга процесса предоставления админуслуг в Полтаве
10:08, 30 вересня 2016 р.

Результаты мониторинга процесса предоставления админуслуг в Полтаве

Сфера административных услуг - это место, где встречается гражданин и государство в лице компетентных органов (ЦПАУ и т.п.).

В зависимости от качества предоставления административных услуг, граждане формируют свое личное отношение к соответствующим органам власти и к государственному аппарату в целом, оценивают эффективность его работы, ориентированность на гражданина. Поэтому Институт аналитики и адвокации провел мониторинг процесса предоставления административных услуг Полтавским ЦНАП-ом.

Кроме направленности на удовлетворение потребностей гражданина, местные власти к тому же должны пытаться упрощать себе работу. Идеально, когда улучшение качества предоставления услуг осуществляется за счет совершенствования собственных процедур работы. Сегодня для этого существуют необходимые инструменты. Наиболее удобный путь - использование преимуществ и возможностей информационных технологий электронного управления.

- Результаты мониторинга процесса предоставления административных услуг в Полтаве показали, что жители общины положительно оценивают качество предоставления административных услуг, довольны работой местного Центра предоставления админуслуг. - уверяет заместитель исполнительного директора ОО «Института аналитики и адвокации» Юрий Ромашко. - Вместе с тем люди хотят получать услуги и в электронном формате. Именно поэтому, сегодня для удовлетворения запроса жителей территориальной общины Полтавы нужно работать над созданием условий для внедрения в том числе электронного формата предоставления административных услуг.

Среди проблем, которые выделили в ходе мониторинга представители Института аналитики и адвокации являются:

- Коллизии действующего законодательства, тормозящие, как совершенствование самого процесса предоставления услуг, так и их делегирование непосредственными администраторам в ЦПАУ;

- Рекомендательных характер профильного подзаконного акта с перечнем административных услуг относительно ЦНАП-ов, созданные при органах местного самоуправления;

- Торможение электронизации административных услуг.

Конечно, отмечают активисты, большинство проблем - общегосударственные. Впрочем, если говорить о проблеме торможения электронизации административных услуг, ее решать можно уже сегодня и без изменений на национальном уровне. Яркие примеры - Луцк, Винница.

 

- Надо прилагать максимум усилий для полноценного функционирования Единого портала государственных услуг. На региональном уровне - способствовать электронизации админуслуг и, конечно же, ввести электронный документооборот, - говорит Александр Ткаченко, аналитик ОО «Институт аналитики и адвокации». - Полтавский ЦНАП уже движется в этом направлении, ведь в нем ввели электронную систему управления очередью. Следующий шаг - документооборот.

Этот инструмент, уверяют, позволит обмениваться документами дистанционно, сэкономить время и силы, повысит скорость предоставления админуслуг, будет способствовать доступности и открытости, а главное - улучшит качество предоставляемых услуг за счет усовершенствования собственных процедур работы.

Читайте также: Чтобы зарегистрировать организацию, полтавчане вынуждены переживать многочасовые поездки

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Полтава #ЦНАП #услуги
Оголошення
live comments feed...