Довольно часто случается, что требуется надежное обеспечение электрическим напряжением там, где его нет и в помине. В таких вот экстренных случаях прекрасно подойдут такие чудесные изобретения, как дизельные электростанции. Они могут быть как стационарного типа, так и подвижного. Оборудуются одним, часто несколькими электрическими генераторами. Привод обычно используется от дизельного двс. Хотя существуют и бензиновые электростанции, и даже газопоршневые.

Некоторые путают понятия: агрегат дизельэлектрический, дизель-генератор и электростанция дизельная. Но у каждого из них есть свое собственное значение. Дизель-генератор – это всего лишь установка, в составе которой есть дизель-двигатель и генератор, объединенные между собой. Он в свою очередь входит в состав дизельэлектрического агрегата. Вместе с ним в работе участвуют рама, бак для топлива и приборы контроля. А дизельная электростанция – это серьезная конструкция, основой которой стал дизельэлектрический агрегат. Дополнительно она объединяет в себе устройства, распределяющие электроэнергию, автоматические, управляющий пульт и комплекты ЗИП.

Обычно в таких электростанциях есть и генератор (системы переменного тока), и двигатель вс, и система, контролирующая и управляющая данной станцией. Устанавливаются они на стальную раму. Двигатель заставляет двигаться электрический генератор. Соединены они или фланцем, или посредством демпферной муфты. Если в конструкции используется фланец, тогда у генератора имеются два подшипника опоры. Если демпферная муфта, то подшипник один.

Основное различие дизельных электростанций заключается в мощности выходящего электричества, видах тока, напряжении выходном и частоте тока. Если различие в виде тока, то электростанция может быть как с трехфазным переменным током, так и однофазным постоянным. Частота тока используется от 50 Гц до 400 Гц. Еще один разделительный признак – это тип охлаждения. Он бывает или воздушный, или жидкостный. Электростанции, которые охлаждаются воздушным путем, беспрерывно могут работать до 10 часов, затем им требуется перерыв от одного до двух часов. Такие электростанции называют «воздушниками» или портативными. Мощности у них невысокие. А вот электростанции, охлаждаемые жидкостным путем, могут работать круглосуточно. Они выглядят массивными, имеют большую мощность.