В 1994 году Toyota перевернула традиционный автомир — вышел ее первенец RAV4, тогда еще только в 3-дверном коротком исполнении. Кто-то скептически взирал на новинку, мол, игрушка, и только. Но эта игрушка к сегодняшнему дню во всем мире прекрасно разошлась тремя поколениями с несколькими рестайлингами общим тиражом более 4,5 млн экземпляров! И вот машина четвертого поколения.
За 18 (!) лет производства модели в мире успел появиться целый легион конкурентов, прямых и не совсем. И пусть кто-то в чем-то превосходит законодателя жанра легких SUV с концепцией несущего кузова и полностью независимой подвеской, но Toyota не сдается. И внешность новичка даже хочется сравнивать не с конкурентами или предыдущим поколением, а именно с тем первым «равчиком».
Да, между тем игривым шустрым колобком и этим надменным стилягой с тяжелой клыкастой челюстью — пропасть! И не только во внешности, во всем, о б этом вы можете прочесть в нашей статье и отзывах автовладельцев. Начиная с трансмиссии: там был честный механический Full-Time 4WD через симметричный межосевой дифференциал, а здесь муфта, электроника и все такое. Там был неубиваемый «железный» двигатель 3S-FE, а здесь что-то уже очень современное. Впрочем, этим машинка давно не удивляет, а вот габариты явно стремятся все дальше и дальше от истоков.
Прежние «рафики» (особенно модели первого и второго поколений) и в самом деле были очень даже женственны: была им присуща некоторая мягкость – как во внешности, так и в характере. Поэтому за рулем этих машин можно было увидеть, скорее, представительницу прекрасного пола, нежели мужчину. Особенно это касалось России.
Среди покупателей Toyota RAV4 нынешнего, III поколения мужчин и женщин оказалось примерно поровну, а вот четвертый «рафик», по замыслу тойотовцев, должен стать уже преимущественно «мужским» автомобилем. По крайней мере, долю мужчин среди владельцев RAV4 японцы хотят значительно увеличить. А еще вывести автомобиль в лидеры российского рынка кроссоверов.

Внешне новый тойотовский «паркетник» и впрямь стал ярче и агрессивнее предшественников: испещренный выштамповками  капот, «граненая» подоконная линия, передок в стиле нового Auris, нисходящая линия крыши (для пущей спортивности).
Особенно же брутальным вышел интерьер. Трудно сказать, каким будет качество отделки (японцы частенько экономят на материалах), но с точки зрения дизайна такой салон, скорее, подойдет не компактному кроссоверу, а полноценному внедорожнику или даже пикапу. Не уверены, что дамам здесь будет уютно, а вот сильной половине человечества такой стиль наверняка придется по душе.