Реклама в жизни и жизнь в рекламе

«Реклама – двигатель торговли». Торговля, в свою очередь, является жизненной основой нашего мира, объединяющей между собой отдельных людей и целые народы. Выходит так, что без рекламы не сможет существовать все человечество, во всяком случае, в том виде, в котором мы его сейчас наблюдаем. Поскольку, она так важна, то и разбираться в ее основах необходимо любому современному человеку, вне зависимости от рода деятельности, возраста либо гендерной принадлежности.

Пообщаться на эту тему мы решили с известным полтавским рекламистом, директором рекламного агентства Бойко Юрием Александровичем, головой Полтавской областной организации союза рекламистов Украины.

Для начала, расскажите, пожалуйста, каким был Ваш путь в рекламный бизнес?

Все начиналось с рекламы на радио. В 1999 году в Полтаве представители Приватбанка открывали новую радиостанцию «Довіра». Мне и моим друзьям предложили организацию и руководство этого процесса, поскольку мы были лично знакомы с дирекцией банка еще со времен комсомольской молодости, и хорошо зарекомендовали себя в плане трудолюбия и креативности. Так, по сути, дело и пошло... Радио принесло неоценимый опыт в плане рекламной деятельности и PR-технологий, что, впоследствии, стало основой для создания рекламного агентства. Если разобраться, то этот жизненный путь скорее определил случай, нежели сознательный и планомерный выбор. Ведь к тому моменту я серьезно занимался предпринимательством и даже не задумывался по поводу смены рода деятельности. И если бы не это предложение со стороны руководства Приватбанка, то, возможно, сейчас я занимался бы совершенно другим делом?..

Уважаемый Юрий Александрович, насколько важна реклама в жизни человека? Скорее, даже самореклама и умение самопрезентации?

Самое главное, за этими красивыми словами не скатиться к самолюбованию, хвастовству и самовлюбленности… Но, естественно, что без саморекламы, самопрезентации и самопиара в современном мире ни коим образом обойтись нельзя. Эти направления зачастую вытекают из основной деятельности или же увлечений каждого из нас, в том числе и у меня. Наша работа, в частности и моя, как директора рекламного агентства, уже является саморекламой. В плане хобби, то в моем случае, это «Дискотека 80-х», которая стала самостоятельным и популярным брендом в Полтаве. Умение заявить о себе во всеуслышание и правильно преподнести услуги, зачастую позволяет добиться значительного успеха в дальнейшем, развить свой бизнес и добиться признания среди коллег и потребителей.

А что Вы можете сказать о рекламе как профессии? Насколько легка или, наоборот, тяжела работа рекламиста?

Никто, никогда не скажет, что его профессия легкая... Наша работа очень напряженная и сложная, но, при этом, интересная и увлекательная. Рекламисты контактируют с людьми, обзаводятся новыми знакомствами, каждый день стыкаются с необходимостью новых идей и решений, креативного подхода во всем. Так что, спокойной жизни при выборе этой профессии у человека гарантированно не будет, но и скучать ему никогда не придется!

Как думаете, что важнее для рекламиста: знания, полученные в процессе обучения, либо все-таки практика и творческий потенциал?

Знания, конечно, очень важны, но они не являются основным компонентом успеха в нашем деле. Практика и только практика. Те студенты, с которыми мне приходилось контактировать, в основной своей массе очень далеки от реального понимания сущности рекламы, ее законов и правил. Академический курс, на самом деле, мало помогает в реальной жизни. А креативность – это уже серьезная заявка на успешность. Наше агентство ищет именно таких молодых людей, приглашает их на стажировку и последующую работу. Самая главная их черта – «свежий взгляд» на привычные вещи, «не затуманенный» общественными стереотипами. Наше поколение, в отдельных моментах, уже идет по какому-то накатанному пути, а молодежь прокладывает свою непохожую ни на что «тропинку».

Но, все же, для того, чтобы добиться успеха в рекламном бизнесе, необходимо совмещать в себе все эти компоненты. То есть, и знания, и опыт, и креативность.

При подготовке специалистов подобного профиля большой популярностью пользуется зарубежная литература. Как Вы относитесь к перениманию иностранного опыта нашими рекламистами?

На самом деле, это очень полезно и применимо, но в основном, только в плане каких-то общих положений и выводов, что касаются психологии рекламы, психологии покупателя, основ маркетинговой деятельности. Но, в частности, в первую очередь надо смотреть на реалии нашей жизни и нашего рынка подобных услуг. Мировой опыт очень полезен и нужен, но с поправкой на наш провинциальный менталитет.

Кстати, есть и очень хорошие отечественные авторы, которые будут куда полезнее для наших читателей. В частности, это учебник «Реклама и маркетинг» моего хорошего знакомого, доктора наук государственного управления, профессора, академика Ромата Евгения Викторовича, председателя союза рекламистов Украины. Также, очень интересен и российский учебник «Реклама. Теория и практика» названного мною ранее ученого в соавторстве с Сендеровым Дмитрием Владимировичем.

Какие советы дадите начинающим рекламистам? Где и как им можно «применить себя» в нашем городе?

Реализовываться можно где угодно и когда угодно. Единственное, что на каждом этапе профессионального развития существуют свои нюансы и «подводные камни». Возможности и умения, соответственно, немного разные. Самым простым вариантом успешного старта в рекламном бизнесе являются всевозможные промоакции. Даже будучи студентом, либо выпускником вуза, можно начинать свой трудовой путь в качестве промоутера, начинать «с нуля» без каких либо капиталовложений и сопутствующих рисков, просто предлагая свои услуги потенциальным фирмам-заказчикам. Хорошим вариантом является команда друзей или единомышленников, организованная Вами для решения подобных задач. Это поможет приобрести необходимый опыт и навыки, подзаработать немного денег и заявить о себе потенциальному работодателю. Начинать можно с раздачи всевозможных листовок или флаеров. Если все получится на этом этапе, то можно уже попробовать свои силы в качестве супервайзера, набрать команду промоутеров и попытаться скоординировать их работу. А дальше… на Ваше усмотрение, можно и свое рекламное агентство попробовать открыть. Огромной проблемой на этом этапе становится подбор ответственного и надежного персонала, но когда «ядро» коллектива, все же, удастся сформировать, то шансы на успешный рекламный бизнес становятся более чем значительными.

А что Вы можете посоветовать нашим читателям при выборе рекламного агентства? На какие моменты следует обратить внимание в первую очередь?

К сожалению, заказчик в нашем регионе при таком выборе, в первую очередь, обращает внимание на цену, которая впоследствии играет решающую роль в выборе партнеров. Понятно, что это происходит не от хорошей жизни. Всему виной та экономическая ситуация, которая сложилась в стране. Это закономерно, но все-таки, я бы рекомендовал заказчикам оценивать рекламное агентство первоначально по таким двум критериям:

1.Время существования этого агентства на рынке услуг. То, что оно не появилось, скажем, вчера или позавчера, уже является существенным моментом.

2.С кем оно работает. В данном случае совершенно не стыдно ознакомиться с ключевыми клиентами агентства, связаться с этими фирмами либо предприятиями и узнать их мнение о качестве предоставляемых услуг.

Именно эти факторы, на мой взгляд, должны быть решающими критериями при подборе рекламного агентства. И, в данном случае, ценовой вопрос является все-таки не самым главным. Безусловно, важным, но не определяющим...

Поблагодарив Юрия Александровича за интереснейшую беседу, мы отправились в редакцию и по дороге еще долго анализировали эту тему. Да… Реклама смотрит на нас со всех сторон, проезжает мимо на общественном транспорте, звучит по радио, с вежливым голосом стучится в двери, дополняет телевизионный эфир, либо пестро мелькает на необходимых нам сайтах... Рекламируют нам всë и все, соседи по даче и продавцы в магазине, друзья на кухне и любимые киногерои с экранов, осознано и подсознательно, нагло и деликатно, нужные вещи и абсолютное барахло... И даже знакомство с девушкой, является своего рода экзаменом на умение пропиариться и презентовать себя. Бороться с этим невозможно, да и не нужно, достаточно просто научиться жить в этой среде, распознавать скрытое влияние и использовать приемы рекламы самому.


Читайте рубрику    "Быть мужчиной..."

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
134 перегляди у вересні
Я рекомендую
Ніхто ще не рекомендував

Коментарі

Коментарі призначені для обговорення, вияснення цікавих питань

Пригоди
Співробітники ювенальної поліції Полтави та дільничі офіцери поліції встановили осі, які вночі зруйнували бетонний паркан огорожі занедбаного підприємства у мікрорайоні Браїлки. Ними виявилися десятеро дітей віком від 12 до 15 років.       - Оскільки діти ще не досягли віку, з якого їх можна притягнути до відповідальності за скоєння подібного правопорушення, то відповідати за їх поведінку будуть їхні батьки, - зазначив начальник відділення поліції № 1 м. П...
Суспільство
Міністерство освіти і науки України на своєму сайті винесло на громадське обговорення до 10 жовтня новий порядок проведення інституційного аудиту в середніх школах. На відміну від атестації закладів, що мала наглядово-контрольні функції, інституційний аудит впроваджується як інструмент підтримки закладів загальної середньої освіти. Планується, що комплексна зовнішня перевірка торкнеться управління, навчальних процесів, а також якості освіти. Експерт з осві...
Пригоди
22 вересня сталася жахлива аварія на дорозі поблизу села Ковтуни Хорольського району Полтавської області. За інформацією поліції Полтавщини зіткнулися 3 автомобілі: TOYOTA Prado, Fiat Doblo та Skoda. Від отриманих тілесних ушкоджень, прямо в кареті швидкої допомоги, померла пасажирка Fiat Doblo. На місці працює слідчо-оперативна група поліції, фахівці з“ясовують обставини ДТП. Подробиці - у наших наступних публікаціях.
Суспільство
У Полтаві неймовірно гучно і масштабно святкують День міста. Святковий день почався парадом «Полтава вишивана» – довжелезна колона вдягнутих у найрізноманітніші вишиванки студентів та школярів урочисто пройшла центром міста. Стартували від Соборного майдану і через вулицю Небесної сотні та Першотравневий проспект весело, з піснями «Червона рута», «Лента за лентою» та гімном України пройшлися до парку Перемога. У парку святкування триватиме цілий день, на м...
Пригоди
21 вересня до міської клінічної лікарні міста Горішні Плавні прямо з заводу «Полтавський ГЗК» госпіталізовано чоловіка. У нього діагностували закритий перелом обох кісток лівого передпліччя зі зміщенням. Слюсар-ремонтник 1968 року народження отримав травми під час виробничого процесу внаслідок удару металевою трубою. Стан постраждалого задовільний.
Новини компаній
Один из лидеров оппозиции Александр Вилкул на своей странице в Facebook написал: «Уважаемые полтавчане! Поздравляю вас с Днем города и 75-й годовщиной его освобождения от фашистских захватчиков! То, что вы широко отмечаете эти праздники, символизирует ваше уважение к героизму освободителей и веру в собственные силы для развития города и восстановления нормальной жизни. Полтава – один из легендарных городов Украины. В нем живут талантливые и трудолюбивые лю...
Суспільство
Президент України Петро Порошенко привітав полтавців з Днем міста. Вітання розміщено на  офіційному сайті Полтавської міської ради: Дорогі полтавці! Сердечно вітаю вас із Днем міста. У всі часи української історії Полтава була ареною знакових подій, міцною опорою державності та культури, колискою корифеїв науки й мистецтва. Сьогодні Полтава – це місто мудрих, працьовитих, талановитих людей, які ефективно використовують наявний потенціал, примножують вікову...
Суспільство
Питання «куди піти на вихідних», особливо, якщо на них припадає одне з останніх масштабних свят року – День міста – турбує майже кожного полтавця. Ну, звичайно, якщо ви не соціопат. Тож куди все-таки піти? Ми постаралися зібрати для вас усі найцікавіші заходи міста. 22.09 — міське свято до Дня міста: У рамках відзначення Дня міста відбудеться щорічний арт-проект «Полтава вишивана» Цього року арт-проект подарує безліч яскравих та незабутніх вражень Урочиста...
Суспільство
21 вересня у Полтаві відбувся семінар-презентація «Люди з інвалідністю: як правильно говорити з ними та про них». Його провели активісти ГО Полтавське міське громадське об’єднання людей з інвалідністю. У павільйоні зібралося багацько полтавців, у невимушеній і легкій атмосфері Ірина Твердохліб, одна з лідерів об’єднання, розповіла як же насправді називати людей з інвалідністю та як розмовляти з ними, не принижуючи ані себе, ані співрозмовника. Дуже яскраво...