• Головна
  • Они помогут вам сделать правильный выбор
09:00, 23 жовтня 2013 р.

Они помогут вам сделать правильный выбор

23 октября отмечается профессиональный праздник работников «двигателя торговли», то есть рекламистов – людей, благодаря которым мы точно знаем какой товар необходимо приобрести, чем намазать куриные яйца, чтобы в них не было кариеса, какой шоколадный батончик скушать, дабы из Волочковой получить баскетболиста и многое-многое другое, такое необходимое современному культурному человеку. Реклама - это не только те ролики, которые мы видим по телевизору. Это и многочисленная печатная продукция, рекламные диски и многое другое. Именно тут может содержаться важная и ценная информация. Содержание важно, но и оформление диска тоже. Именно на этом специализируется компания CD UA. Изготовление дисков вы можете заказать тут.

А чтобы уважаемый читатель мог убедиться в том, насколько реклама сложное и многогранное явление в нашей культуре, приведу отрывок из моей статьи «ТОП-7 Победоносной рекламы», опубликованной в журнале XXL, в сентябре 2012 года.

КНИГА РАДИ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА

Огромный вклад в развитие массовой культуры внесла рекламная акция, осуществленная сэром Хью Бивером, управляющим директором ирландской пивоваренной компании Guinness. Дело в том, что Бивер всерьез заинтересовался предметом хмельных бесед, особенно тех из них, что начинались словами: «Спорим?», или «А тебе слабо?». Размышления приобрели к 1955 году весьма материальную консистенцию, превратившись в первый выпуск книги рекордов Гиннеса, со временем ставшей одним из самых известных брендов современности и намного опередившей в популярности продукцию, для которой была изобретена в качестве рекламной кампании. И если изначально пивная марка помогала в раскрутке издания, то со временем именно ежегодник стал надежной опорой и поддержкой для Guinness.

МЕРКАНТИЛЬНАЯ ЧУВСТВЕННОСТЬ

Беспроигрышным вариантом привлечения общественного внимания во все времена являлись человеческие чувства, особенно те из них, которые имеют непосредственное отношение к продолжению рода. Так, один из обувных бутиков SHOES SHOES SHOES заявил о себе во всеуслышание благодаря довольно креативному рекламному ходу. В целях увеличения продаж был организован сервис знакомств с до гениальности простой идеей: для того чтобы фирма организовала первое свидание молодого человека с понравившейся ему девушкой, он должен купить у них в магазине туфли для своей избранницы. ГАДЫ!!! А потом все порядочные парни искренне удивляются: откуда у нас на планете столько баб корыстных развелось? Вот из-за таких «умников» и плодятся!

ГЕНИАЛЬНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ MARLBORO

Нельзя обойти вниманием пусть и не самую полезную для здоровья, но уж точно очень креативную торговую марку Marlboro, заслужившую свое «место под солнцем» в нашей статье благодаря, как минимум, двум удачным рекламным кампаниям. Изначально Marlboro появилось, как первые в мире женские сигареты, но со временем все же взяло «в раскрутку» мужскую аудиторию, подарив массовой культуре образ никотинозависимого ковбоя. «Человек Мальборо» поднял эту торговую марку с последнего места продаж (на тот момент Marlboro занимало меньше 1% рынка) до четвертой позиции, «открыв ей двери» в список «сигарет-чемпионов».

Но еще более удачным PR-ходом стало изобретение плотной картонной пачки с откидным верхом (и по сей день - стандарт «экипировки» сигарет), которую приходилось каждый раз доставать из кармана, тем самым привлекая внимание окружающих к этой новинке. Эти чрезвычайно удачные рекламные кампании позволили бренду завоевать не только сердца миллионов потребителей, но и прочно войти в массовую культуру, заполонив своими отголосками кинематограф, вдохновляя музыкантов и даже некоторых разработчиков компьютерных игр.

КОГДА В ГЛАЗАХ ДВОИТСЯ...

Начиная писать о следующем участнике рейтинга, вспомнил момент из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», где потерпевший, Антон Семенович Шпак, составлял заявление в милицию о количестве украденных вещей: «Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая... три... куртки». По-моему, подобным образом размышляли в шестидесятых годах прошлого столетия и создатели рекламы таблеток Alka-Seltzer. Чрезвычайно изобретательные сотрудники рекламного агентства Tinker&Partners придумали неимоверно удачный маркетинговый ход: удвоили в рекламном ролике количество таблеток, бросаемых в стакан с водой. И что вы думаете? Соответственно, продажи Alka-Seltzer увеличились ровно в такое же количество раз! Аналогично поступают и фирмы, выпускающие жевательные резинки. В их рекламе также кидают в рот по две «подушечки». Интересно, переймут ли когда-нибудь их опыт производители презервативов или тампонов? В обиход такое вряд ли войдет, но миллионные аудитории подобной рекламе будут обеспечены стопроцентно!

НЕ УСПЕЕШЬ И МОРГНУТЬ...

Также на 100% успех обречена и реклама, совмещающая великолепное знание человеческой психологии с феерическими достижениями научно-технического прогресса. Одним из ярких примеров подобного является использование эффекта 25-го кадра для программирования телезрителя на совершение определенных покупок или выработку у него других необходимых заинтересованным лицам потребностей. Пионером этой отрасли является Джеймс Вайкери, который в 1957 году в целях эксперимента внедрил скрытую рекламу кока-колы и попкорна во время показа фильма Picnic в кинотеатрах Нью-Джерси. Согласно заявлению Вайкери, продажи кока-колы и попкорна увеличились в таких кинотеатрах на 17% и 50% соответственно. Грандиозный успех дал повод Джеймсу запатентовать эту технологию и открыть целую компанию по сублимированной кинорекламе.

ИСКУССТВО миллионов для многомиллионных ПРОДАЖ

Рекламные теоретики выдумали крайне умудренный термин product placement, обозначающий использование в кинолентах, музыкальных клипах, телепередачах, книгах, компьютерных играх и прочих, казалось бы, не связанных с рекламой произведениях культуры, аналогов реальных коммерческих продуктов. Первым камушком в огород доверчивого зрителя со стороны хитрых «брендунов» и «брендунишек» был кумир астеничной молодежи прошлого столетия - моряк Папай, коварно внедренный в просторы масс-медиа в 1929 году с одной-единственной алчной целью - поднять продажи консервированного шпината на территории США. Со своей задачей «резидент» справился на отлично, увеличив потребление названного продукта на 30%. Но не думайте, что вы легко отделались, если чудным стечением обстоятельств избежали печальной участи обманутых шпинатным псевдодопингом телезрителей. По статистике, опубликованной в 2006 году Broadcasting & Cable, две трети рекламодателей используют product placement в целях продвижения своего товара, причем 80% этого «скрытого оружия» нацелено на нас во время просмотра телевизионных программ. Стоит повнимательнее приглядеться в обманчиво благожелательные лица любимых с детства киногероев, и, возможно, тогда перед вами откроется весь масштаб массового промывания мозгов...

«подумай о малом...»

Головокружительный успех с самого начала своего выхода «в свет» в 1959 году имела рекламная кампания по раскрутке Volkswagen Beetle под названием Think Small Блистательная реклама помогла увеличить продажи этого немецкого автомобиля до впечатляющих масштабов. Так, только за один сезон было продано более 500 тысяч автомобилей, что моментально превратило этого «четырехколесного аутсайдера» в лидера по импорту.

Чудо совершил Уильям Бернбах, который заставил американцев по-новому взглянуть на разработки Volkswagen Beetle, оригинальным образом превратив некоторые их недостатки в неоспоримые преимущества, например: дешевизну - в демократичность, а малолитражность - в экономность. И, словно повинуясь взмаху волшебной палочки, «Жук» стал культовой машиной поколения 60-х, намного опередив тех, до кого изначально и дотянуться не пытался!

Насколько серьезно стоит относиться к описанному выше, решать каждому из вас, но одно нужно знать точно, гении водятся не только возле адронного коллайдера, между запыленными библиотечными стеллажами или в местах массового скопления бабочек. Нет! Все большее их число трудится в коммерческих структурах, направляя свой талант в сферу максимального извлечения прибыли из вашего кармана. Распознать их изобретения и попытаться от них уберечься под силу далеко не каждому. Так что расслабьтесь и получайте удовольствие от осознания того, что в нашем стремительно меркантилизирующемся мире хоть и дурят, но зато как профессионально и утонченно это делают!.. Уважают!!!

Так что, поздравим рекламистов с их профессиональным праздником и пожелаем успехов в их нелегком и благородном труде!

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Оголошення
live comments feed...