Шипованные зимние шины (RBC.UA)

Многие автолюбители знают, что с приближением зимы появляется необходимость в выборе зимних шин. Летние категорически не подходят для зимнего периода, а всесезонные значительно уступают по своим ходовым качествам зимней резине в холодное время года. Общее правило примерно следующее: на каждый сезон – своя резина. В целом, чем «универсальнее» шина – тем хуже ее характеристики в пиковых условиях температур, так как даже самые высокие технологии не позволяют на сегодня изобрести нечто одинаково хорошо адаптированное под эксплуатацию и при самых низких температурах, и при высоких.

Как известно, зимние шины делятся на два вида: шипованные и нешипованные. В нашей статье пойдёт речь именно о шинах с возможностью шиповки. Такие шины имеют гораздо более качественное сцепление с обледенелой или сильно заснеженной дорогой, чем нешипованные. Но тут есть особенность: дело в том, что в условиях городской езды дороги часто убираются и посыпаются солью, поэтому шипы при езде по голому асфальту могут достаточно быстро прийти в негодность, особенно если в скоростном режиме езды. Другое дело загородные трассы и дороги в сельской местности - там шипы действительно незаменимы.

А вот начинающим водителям для зимних поездок как в городских, так и загородных, очень рекомендуется устанавливать именно шипованные зимние шины (по укр. – зимові шини). Это же можно рекомендовать тем, кто водит авто в спокойном стиле - шипы прослужат достаточно долго, а управляемость на обледенелых трассах автомобилем благодаря качественному сцеплению будет на высоком уровне.

Если климат страны таков, что зимой на асфальтовом покрытии снега и гололеда практически нет – от шипованных шин лучше отказаться. Дело в том, что они на таких покрытиях имеют менее качественное сцепление с дорогой. Кроме того, если Вы собрались в путешествие в другие страны на своем авто – обязательно ознакомьтесь с законодательством этих стран. Во многих из них шипованная резина запрещена и езда на данных шинах имеет последствие в виде штрафов.

Кроме того, нужно учитывать, что обязательно следует выполнять сезонную замену абсолютно всех колес, а не только ведущих. Связано это с тем, что, несмотря на экономию средств, ухудшается управляемость автомобилем - часто случаются неконтролируемые заносы на поворотах и возрастает вероятность ДТП. А ремонт поврежденных транспортных средств, не говоря уже о возможной потере здоровья, будет стоить намного дороже.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію

Коментарі