• Головна
  • Станислав Зубицкий - французский променад на полтавской сцене
16:31, 30 жовтня 2015 р.

Станислав Зубицкий - французский променад на полтавской сцене

28 октября в Полтавском драматическом театре имени Н.В. Гоголя состоялся долгожданный концерт симфонического оркестра, во время которого зрителей ждали многие приятные сюрпризы и неожиданности.

Помимо легендарной симфонии № 2 Сергея Рахманинова, которую из-за значительной величины и сложности конструкции, решается исполнить далеко не каждый оркестр, гостей пленило и выступление специального гостя, лауреата многих Международных конкурсов, Станислава Зубицкого, принесшего на полтавскую сцену частичку Франции, в бессмертных произведениях ее великих композиторов Франсуа Борна, Сесиль Шаминад и Андре Гретри. Ведущей концерта стала Алина Синяговская, а художественным руководителем и дирижером представления традиционно выступил руководитель оркестра, народный артист Украины, Виталий Скакун, с которым мы и встретились на днях, чтобы побольше узнать об этом нетривиальном событии в культурной жизни нашего города. К беседе присоединился и почетный гость вечера Станислав.

- Уважаемый Виталий Михайлович, чем так знаменателен сегодняшний вечер?

- Дело в том, что к нам приехал очень известный в Европе и Мире музыкант. Помимо того, что он сын нашего выдающегося композитора Владимира Даниловича Зубицкого, Станислав уже сам успел заработать свое собственное имя и показал себя первоклассным флейтистом.

С ним мы играем нетрадиционную музыку. Например, Станислав исполняет самые разнообразные произведения, в том числе, посвященные и лично ему. Это второе отделение концерта, которое, на мой взгляд, помогло полтавскому зрителю несколько иначе взглянуть на классическую музыку, понимая это явление не только, как что-то многовековое и традиционное, но и почувствовать «новое дыхание» в ее жизни. Первой частью выступления стала симфония № 2 Сергея Рахманинова, которая была написана в депрессивный период творчества великого композитора, тем самым передавая слушателю его переживания, философию и мысли. Композиция очень большая и достаточно сложная, но мы, музыканты, по своей природе идеалисты и максималисты, и живем по принципу, озвученному еще когда-то Владимиром Маяковским – идти надо так, «чтоб брюки трещали в шагу»! Так что, перед нашим оркестром сдалось и это серьезнейшее произведение.

Далее, мы плавно перешли к беседе с нашим специальным гостем и задали несколько вопросов Станиславу Зубицкому.

скакун

- Скажите Станислав, помогало ли Вам в карьере то, что Вы сын известного музыканта, либо наоборот – это было причиной еще большего труда и усердия?

- Вы правильно поставили вопрос. Действительно, было не просто выходить из-под имени своего отца – всемирно известного композитора, баяниста и дирижера. Долгое время мы выступали семейным квартетом, ведь вся семья у нас музыкальная: я – флейтист; брат, Владимир, – виолончелист; а мама, Наталия Михайловна – пианистка. После этого, уже в дуэте с отцом, я объездил пол-Европы. Далее поступил в итальянскую консерваторию. Пришлось сильно «попотеть», прежде чем удалось сделать свое собственное имя. Пятнадцать лет я не был в Украине, поскольку ездил по Европе, был и в Америке, где учился в Ельском университете. А вот три года назад меня вновь потянуло на родину. Сейчас у меня уже третий тур по Украине. Я успел побывать во многих городах от Харькова до Львова, от Киева до Запорожья и Херсона. И наконец, с огромной радостью я попал к давнему другу моего отца – Виталию Михайловичу Скакуну. Очень признателен, что мне представилась возможность выступить и перед полтавским зрителем с поистине монументальной концертной программой.

- Какова генеральная линия Вашего творчества?

- Мое глубокое убеждение заключается в том, что в последнее время классическая музыка сдает свои позиции. Поэтому я на своих концертах прилагаю все усилия, чтобы сделать программу более интересной и адаптированной для широкой общественности. Я ставлю ударение на театрализованной части концерта. Также стараюсь добавить какой-то сюрприз, чтобы у публики осталось особое впечатление. То есть, мою музыку можно преподносить не только искушенным слушателям, но и презентовать ее для простых людей. Уверен, что шедевры великих композиторов сейчас следует подносить в несколько новой манере и интерпретации, конечно же, не отрекаясь от традиционных ее канонов и правил.

1430814431__svoyeyi_maysternistyi_harizmoyi_ta_artistizmom_italiyskiy_fleytist_stanislav_zubickiy_pidkoriv_hmelnicku_publiku_1_2014_10_28_01_17_18

- Скажите, побывав с выступлениями во многих странах, увидели ли Вы какие-либо отличия в публике, в восприятии зрителями происходящего на сцене?

Я бы перефразировал этот вопрос немного по-другому. Все зависит от умения исполнителя завести публику и передать ей позитивный заряд и свою энергетику. Тогда зритель будет одинаково настроен в любой части планеты. Единственное отличие наблюдается в азиатских странах, где культура людей и их воспитание не дает им возможности бурно выражать свои эмоции. Касательно украинской публики, особо могу отметить, что здесь люди очень тепло воспринимают музыкантов, особенно своих земляков.

- Все же, бывали ли у Вас моменты, когда зритель неохотно шел на контакт с исполнителем?

- Скажу так, тяжело выступать только тогда, когда не складываются отношения в творческом коллективе. К примеру, если музыканты не идут тебе на встречу, и дирижер не помогает найти общий язык с исполнителями… Публика тоже это чувствует и соответственно реагирует на концерт. К счастью, у меня такого никогда не было и, надеюсь, никогда и не будет.

- Насколько я понял, Вы не любите доминирования со стороны дирижера... Но, ведь именно он, является главным во время выступления... Как Вы умудряетесь найти компромисс?

Я уверен, что среди музыкантов должен быть симбиоз. Дирижер, по своей сути, – посредник, помогающий незнакомому солисту найти общий язык с оркестром. Он должен понять гостя и расшифровать его язык в традициях своего коллектива.

Виталий Михайлович также присоединился к ответу на этот вопрос и отметил, что когда он видит у солиста свое особое мнение и отношение к композиции, то идет за ним. Бывают такие инструменталисты, которых надо где-то подправить, в чем-то им подсказать. Но, когда есть твердая позиция, интерпретация самого исполнителя, он только рад последовать за ним. Объясняя это, Виталий Скакун воспользовался термином «сочувствие» – то есть умение находить что-то общее.

Далее, мы вновь перешли к беседе со Станиславом Владимировичем и поговорили с ним относительно его предпочтений при выборе композитора.

- Я переиграл весь мировой репертуар. Но, по-прежнему, открыт всему новому... У меня часто бывают тематические концерты. Это и итальянский сувенир, французский променад и многие другие. Вернувшись в Украину, я начал искать здесь композиторов и собрал очень много молодых и талантливых авторов. Немало их у меня и в других странах. Например, недавно француз посвятил мне свою композицию, несколько итальянцев также написали для меня. В этом году, в преддверии моего дня рождения, начались сыпаться подарки от украинских композиторов, которые посвятили мне 5 произведений. Должно быть еще несколько работ, после чего я сформирую абсолютно новую программу и буду исполнять в ней только свои подарки. Скажу откровенно – это невероятная честь для меня!

Уверен, что великие шедевры не могут не звучать, но, при этом, музыка должна двигаться вперед. Поэтому я и стараюсь стимулировать новые таланты, ведь в каждом веке должны быть свои гении. Нельзя играть тысячу лет одного только Иоганнеса Брамса, хоть он, к слову, и один из любимейших моих композиторов.

- У Вас музыка «в крови». Кроме этого, Вы имеете фундаментальнейшее музыкальное образование. Что, на Ваш взгляд, важнее для творческой личности: знания, либо природный талант?

- В первую очередь для музыканта важно само желание стать музыкантом и достичь определенных высот в этом ремесле. Если нет желания – все рассыплется. Невзирая на то, что я учился во многих консерваториях и академиях, стажировался у многих мэтров с мировым именем, я до сих пор каждый день открываю для себя что-то новое. Тут выбор не велик: или ты идешь вперед, или ты идешь назад... Если человек довольствуется достигнутым, начинается медленная его деградация. Но очень важен и педагог, который направляет тебя в нужную сторону. Если есть желание, то талант минимизируется и составляет где-то процентов 5 от успеха. А остальное все работа-работа-работа и стремление к вершине...

Поблагодарив Станислава и Виталия Михайловича за теплую и содержательную беседу, мы пожелали им творческих успехов, а для себя усвоили одну простую истину: «Если есть талант, то никакой педагог желания не отобьет». Так что, музыкантам – новые вершины симфоний, а всем вам, уважаемые читатели, – желания стать лучшим в своем деле и хороших учителей по жизни!

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Полтава #оркестр #дирежер
Оголошення
live comments feed...