18 июля жители США отмечают один из главнейших праздников в их году – День хот-дога. Поскольку мы всеми силами стремимся подражать традициям «Старшего брата», то предлагаю ознакомится и с этим знаменательным событием.
Для начала, разберемся, что же это за фастфудовое чудо, с чем его едят и, самое главное, почему все-таки «собака»? Начнем по порядку. Хот-дог, по сути, обычный бутерброд с сосиской (лучше думать, что без собачатины), обильно приправленный горчицей, кетчупом и майонезом, периодически дополненный овощами, зеленью, сыром или беконом. Все это вместе формирует гремучую смесь, которая отлично утоляет голод в студенческие годы и «отгавкивается» потом до самой пенсии. Но, как говорится – кто не рискует, тот и в инфекционку не попадает, так что можно попробовать!
Хоть американцы искренне уверены, что хот-дог исключительно их национальное блюдо, все-таки корни этого «шедевра» гастрономической мысли уходят далеко от Нового мира в сторону родины Гегеля и Ницше. Но, и тут не все так гладко, поскольку с Германскими франкфуртскими сосисками за роль «первопричины» всех хот-догов активно «соревнуются» венские сандвичи Австрии. Кто победит в этом споре не известно, оставляя возможность гастроэнтерологам всего мира спокойно благодарить оба эти народа.
Теперь попытаемся понять суть самого названия. Единой точки зрения не существует и на этот счет. По одной из версий, слово «хот-дог» является производным от "Hot Dog" – ругательства, которое выкрикивали изготовители этого фастфуда, в тот момент, когда обжигались новоиспеченным «детищем». Теряюсь в догадках, как бы могло называться это блюдо, если бы его «озвучивали» в таком случае наши соотечественники?.. Следующее объяснение является более политкорректным и устремляет наши взоры в сторону рекламы первых хот-догов, в которой использовался силуэт таксы. Более утонченные филологи пытаются провести аналогию между франкфуртской колбаской «Dachshund», что в переводе означает «такса» и последующими ее американскими модификациями. Также, возможной причиной называют карикатуру с изображением собаки между двух кусков булки, появившуюся в одной из американских газет. Ну, и наконец, «горячая собака» могла появиться по причине того, что многие уличные торговцы хот-догами путешествовали вместе со своими таксами, чересчур похожими на сардельки, выглядывающие из этого продукта.
В любом случае, бренд получился крайне успешным и благодаря удачному маркетингу быстро отвоевал свой сектор уличного питания.
Будем надеяться, что когда-нибудь наш человек, уставший от навалы импортного ширпотреба, устремит свой взор на родную национальную кухню и в уличных общепитах Украины начнет доминировать не импортная «собачатина», а что-нибудь более близкое нашему сердцу и желудку.