Двигатель - это устройство, заменяющие тепло, электроэнергию или механическую работу,на движение машин и устройств (например, генераторов, электронасосов, станков, подъемного оборудования, комбайнов, мельниц, автомобилей, самолетов, судов, автобусов).

Для того, чтобы двигатель работал, необходим непрерывный приток энергии, например электричества (электрический двигатель), механической (двигатель, ветряной, водяной), тепла (двигатель внутреннего сгорания, паровой). Энергия механическая,  производится через двигатель, затем передается приводом машины с помощью движущихся частей двигателя (например, с помощью вращающегося вала) или сам двигатель вызывает давление на машину приводом (например, реактивный двигатель, двигатель электрический, линейный). Двигатель характеризуется: мощностью, КПД, частотой вращения вала, крутящим  моментом, тяговым  усилием и т. д., подробнее читайте тут http://tm-motor.com.ua/electric_motors/15/.

Двигатель тепловой - это машина для замены тепловой энергии в энергию механическую. Двигатель забирает тепло от источника с температурой выше (тепло сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания или турбины), а затем перерабатывает его в определенное количество на механическуюработу. Оставшуюся сдачу отдает радиатору. Процесс проходит с участием фактора терм обмена (например, выхлопных газов, водяного пара), в то время как работа двигателя осуществляется в соответствии с принципами термодинамики. К тепловым двигателям относятся, в частности, поршневые двигатели парового и внутреннего сгорания, а также, тепловыетурбины.

Двигатель поршневой внутреннего сгорания - это тепловой двигатель внутреннего сгорания, где движение поршня вызвано давлением газов, которые образуются путем сжигания горючей смеси (воздушно-топливной) внутри цилиндра двигателя. Чаще всего используются поршневые двигатели внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня. Редко используются двигатели на вращающемсяпоршне. В  2-х тактных двигателях, поршень уплотнен поршневыми кольцами, который закрывает цилиндр двигателя; возвратно-поступательное движение поршня преобразуется с помощью  вращательного  движения коленчатого вала.