Всякий бизнес, а уж тем более тот, который разворачивает свою деятельность на постсоветском пространстве, так или иначе связан с построением личных отношений между собственниками, управленцами, коллективом, партнерами. Всё это, конечно, невозможно без личных встреч. И чем больше компания, тем больше времени съедают как раз встречи, которые в итоге составляют до 80% работы менеджера. Парадокс, но видеоконференции позволяют отказаться от рабочих встреч и при этом только вырасти в личной эффективности.

Видеоконференцсвязь – технология,  позволяющая группе удаленных собеседников общаться между собой в реальном времени, и при этом не только слышать, но и видеть друг друга. Это позволяет людям из профессиональной среды общаться между собой, как если бы они делали это в Skype, но при этом сохранять значительно более высокое качество сигнала, изображения и звука. Что это дает бизнесу? Видеоконференция позволяет сохранять то важное чувство личного контакта, которое возникает при реальной встрече. В отличие от телефонного разговора, видео-встреча передает атмосферу, создает некий эмоциональный фон, который значительно расширяет количество смыслов, которые передаются в процессе коммуникации. Именно наличие этих преимуществ побуждает людей встречаться лично, вместо того чтобы, например, пользоваться электронной почтой. Видеоконференция – первая достойная альтернатива физическому общению. С помощью видеоконференций, любой сотрудник компании может значительно сократить количество встреч со своим участием, заменив их общением в режиме видео. При таком подходе, в сухом остатке у бизнеса остаются деньги. С одной стороны компания выигрывает за счет того, что экономит на переездах и командировочных для своих кадров. С другой стороны высвобождаются трудочасы людей, которые можно направить в более продуктивное русло.

Эксперты утверждают, что видеоконференция позволяет отказаться от 80% встреч, даже если речь идет о зарубежных партнерах, инвесторах или заказчиках. Множество аутсорсинговых компаний, таких как, например, Ciklum уже используют эту технологию для налаживания контакта между удаленными командами, работающими над продуктами и заказчиками из других стран. Экономия, которую дает такой подход может оказываться очень существенной.

В США посчитали, что на рабочих поездках чиновников можно экономить до 15 млрд дол ежегодно. А специалисты из компании DEKOM, являющейся лидером украинского рынка видеоконференцсвязи, оценили экономию типичной компании с распределенной инфраструктурой. По расчетам можно экономить до 12000 гривен на одной поездке, если речь идет о заграничной командировке высшего руководства. Видеоконференция позволяет отказаться от этих лишних расходов.