• Головна
  • Dj ROSS о своей профессии, чрезвычайных происшествиях и вреде отечественного радио...
09:17, 9 листопада 2013 р.

Dj ROSS о своей профессии, чрезвычайных происшествиях и вреде отечественного радио...

 Рубрика «Быть мужчиной…» и далее продолжает общение с интересными и неординарными жителями нашего города. А поскольку, основной вектор нашего проекта направлен все-таки на молодежь, то было бы глупо, и даже абсурдно, наполнять его исключительно серьезными философскими размышлениями касательно монументальных основ мужского мироздания. Наша суть настолько разнообразна и противоречива, что целостность мужчины, особенно в юные годы, никогда не была бы достигнута без шумных вечеринок, бесшабашного времяпровождения и «отрыва» под заводящие ритмы ночной жизни. И, если, раньше, еще каких-нибудь 10-15 лет назад, тон дискотекам задавал, в принципе, кто угодно, лишь бы был простенький компьютер, более-менее мощные колонки и плей-лист хоть под сотню наименований, то нынче любой уважающий себя ночной клуб даже не откроет двери посетителям, если в репертуаре вечера не будет хотя бы одного ди-джея. Кто же эти ребята в огромных наушниках, всю дискотеку «колдующие» за своим пультом и почему без них не обходиться ни одно драйвовое мероприятие современности мы решили выяснить у Dj ROSSа (в миру Руслан Кушнир), который давно уже освоил эту модную профессию и согласился приоткрыть читателям завесу ночной жизни «по ту сторону пульта»...

 

Руслан, объясни нашим читателям, зачем вообще нужны ди-джеи?

Вопрос очень важный, ведь большинство людей не понимают, зачем нужен этот чувак за пультом в здоровенных наушниках, который бухает весь вечер, вечно улыбается, раскачивается в ритме музыки и вроде бы кроме этого ничего другого не делает. На самом деле, все совершенно не так. Ди-джей нужен, в первую очередь, для того, чтобы пока играет одна песня подогнать следующую композицию под стать этой, чтобы не было заметно перехода между ними, словно звучит одна сплошная и неделимая песня, на протяжении которой изменяется лишь вокал. Для этого необходимо найти нужный диск, взять с него трек, выровнять по скорости, подобрать в соответствии с предыдущей композицией. Как правило, новая песня «лепиться» к своей предшественнице за полторы минуты, сменяя ее за это время полностью. То есть, когда музыка подходит к концу, приблизительно за 1 мин 30 секунд до завершения, в нее встраивается следующий трек, который постепенно вытесняет эту композиции и продолжает звучать уже в чистом виде. Так что, как понимаете, наша функция ключевая на протяжении всего вечера, а не так, как это думают многие посетители, которые считают, что ди-джей – это чудик, ставящий композицию и потом что-то контролирующий... Только вот что – никому не известно: то ли себя, то ли свое состояние, причем последнее ему явно слабо удается...

И вообще, для тех, кто хочет лучше разобраться в работе ди-джеев и хоть немного погрузится в наш мир, советую посмотреть очень хороший тематический фильм «Все из-за Пита Тонга» либо «Глухой пролет» о ди-джее, который потерял слух. При этом он продолжал играть, поскольку научился ощущать музыку своими ступнями, ставя под них два сабвуфера. Этот фильм раскрывает все вопросы по поводу необходимости присутствия людей нашей профессии на танцполе. И есть еще второй классный фильм в эту же тематику, под названием «Берлин зовет». Главный герой картины – немецкий ди-джей, который попал на «дурочку» и там начал писать музыку. Надо учитывать, что за границей такие заведения несколько другого уровня и их пациенты могут делать то, что нашим даже не снилось. Так что, всем, кто хочет уяснить себе специфику нашей работы, советую посмотреть названные фильмы.

Наша работа – одна из самых креативных на планете. Двух одинаковых ди-джеев не существует. Все, что звучит на танцполе – это исключительно личная фантазия и ощущение мира. Совершенству, как говориться нет предела, так что можно развиваться и прогрессировать всю жизнь, да и оборудование с каждым годом дарит все больше возможности для творчества.


Расскажи, как ты овладел этим ремеслом?

Диджейская карьера началась еще с 10-го класса, когда были вечерние «детские дискотеки» (с 16.00 до 20.00) в клубе «Bravo», когда собственно и зародилась любовь к музыке. Потом, в один прекрасный момент, я познакомился с двумя ди-джеями Витей (он же DjVik) и Тимуром (Dj Ice), что и определило мое дальнейшее увлечение. Так, я зашел в диджейскую к Виктору и увидел пульт, вертушки... Увиденное меня просто заворожило, очень интересно было наблюдать за работой ребят, особенно за тем, как одна музыка плавно переходила в другую, без пауз и стопов, словно это был один большой трек. На тот момент профессиональное диджейское оборудование стояло только в «Bravo», соответственно и овладеть этим делом можно было исключительно там. Пришел я однажды к Вите и попросил его научить меня такому же умению. Он согласился, правда – за бартер. С той поры, на дискотеку кроме 3-х грн. за вход, я брал с собой и 2.10 грн на бутылочку пива «Оболонь» моему наставнику. Теперь я наведывался в «Bravo» не за отдыхом или знакомством с девочками, а именно для обучения. Мне разрешили приходить на часок раньше перед дискотеками и пробовать свои силы, без риска быть осмеянным посетителями заведения. Так продолжалось где-то с полгода, со временем меня уже начали оставлять на различные «движухи», тем самым постепенно повышая мои умения и уверенность в своих силах. Через некоторое время DjVik перешел на работу в «Split» и предложил мне занять свое место на «Bravo». Это и стало отправной точкой в зарождении Dj ROSSа.


И как же сложилась твоя профессиональная судьба в дальнейшем?

На «малолетних» дискотеках я «просидел» приблизительно год, затем мне предложили перейти на ночную работу в этом же клубе. Одно другому абсолютно не мешало. Так я проработал 4 года и параллельно с этим подменял Витю в клубе «Split». Потом я посчитал, что «Bravo» мне уже как-то не интересно и перешел на «RobinHood». Пробыл не больше месяца и понял, что здесь мне не комфортно, в первую очередь потому, что музыка была совершенно не та, что хотелось исполнять на самом деле. После этого я попробовал свои силы в только что открывшейся «Kantina» возле отеля «Palazzo», и проработал там примерно полгода. Единственное, что мне там не нравилось, так это запрет на заказы, то есть приходилось работать исключительно на ставку. Такой вот allinclusive для посетителей заведения... Затем, я оставил работать вместо себя Димона (Dj Джус) и вернулся назад на «Bravo», где просидел еще целый год. Потом меня уволили благодаря совершенно нелепому случаю. На новогодние праздники стояла возле диджейской елка, на которую какой-то остряк навешал мужских контрацептивов. Меня упрекнули в том, что я не уследил за этим, а в ответ услышали все, что я о них думаю, а также о елке и том, что на ней висело! Огорчаться времени не было, поскольку меня тут же взяли на «Spider», где я трудился на пару с Андреем (Dj Paket). Проработал там не мало, 3 года. Параллельно с этим клубом, на выходных я подрабатывал в ночном клубе «Viking», который продержался один сезон и был закрыт из-за отсутствия рентабельности.

Параллельно с клубом «Spider» я устроился на официальную работу в МЧС Украины 2-м заместителем начальника отдела связи и информации. Работали непосредственно с различными телеканалами, помогали в подготовке специальных репортажей по чрезвычайным происшествиям. Потом дали мне должность начальника дежурной смены и в данный момент я начальник отдела охраны. Самое главное, что, несмотря на такую занятость, я и дальше продолжаю свою диджейскую карьеру. Кстати, после клуба «Spider», было своеобразное дежавю под названием «Split», где я повторно работал некоторое время.


ROSS, думаю читателю интересно будет узнать, как ты умудряешься совмещать работу со своим увлечением?

Совмещал работу в МЧС и ночном клубе я примерно полгода, затем с названого клуба я ушел. И не работал ди-джеем около 4-5 месяцев. В мае месяце этого года открывается ресторан-клуб «Бессонница», в который меня и пригласили на работу. Стараюсь подрабатывать в клубе таким образом, чтобы выпадали четверг, пятница или суббота, для того, чтобы иметь возможность отоспаться перед началом новой трудовой недели. На самом деле, это не так уж и сложно, тем более что работа ди-джея приносит мне огромное моральное удовольствие и соответственно не утомляет. Также, можно работать вдвоем: один до полуночи, другой после. Вариантов, на самом деле, множество, главное, чтобы желание было.


Понятно... Что же тебе дало это увлечение? Деньги, место в этой жизни, любовь?

Ну, на счет любви скажу сразу – ее в ночном клубе, ты, как правило, не найдешь... Работа ди-джеем, вообще личную жизнь усложняет, ведь любая девчонка моментально начинает думать, что ты бабник и таких как она у тебя тысячи!

По поводу денег... Вначале, я готов был работать даже бесплатно, поскольку это было, прежде всего, моим хобби, увлечением. Затем моя деятельность незаметно перенеслась в некоторое коммерческое русло, в первую очередь, благодаря такой функции, как заказ песни. Это как в музыкальном автомате: вкинул денежку – наслаждаешься любимой песней, не вкинул – слушаешь то, что есть! Изначально стабильной ставки заказа не существовало, и каждый давал сколько мог: кто трешечку, кто пятишь и т.д. Потом появилась фиксированная цена, которая оговаривалась всеми в ассоциации ди-джеев города. Пришли к единому знаменателю быстро, ведь нас по Полтаве на то время было не очень-то и много. Финансовая политика поначалу поднялась к десяти рублям, постепенно эта сумма увеличивалась и теперь заказ песни в среднем обходится в 50 грн. Так что, этот вид деятельности можно рассматривать и как довольно неплохой стабильный доход.

В любом случае, это лучше чем носить тяжеленные мешки, вкалывать на стройке или же выполнять другую физическую работу. Стоишь за пультом, играешь, получаешь от этого кайф, плюс тебе еще и платят вполне неплохие «бабки».

Мы уже ознакомились с историей твоего становления как профессионального ди-джея. Скажи, существуют ли школы этого направления и где можно научиться этому ремеслу?

В Полтаве была всего одна школа ди-джеев, основанная Собокарем Дмитрием, он же Dj Veer, но что-то у них не срослось, и в скором времени школа закрылась. В дальнейшем ничего подобного в нашем городе так и не появилось. Самая лучшая школа ди-джеев – это, как и в моем случае – прийти к представителю этой профессии, заплатить за обучение и понемногу осваивать данную «науку» на его примере. Так, у меня уже было 3 ученика. Один теперь работает в Днепропетровске, второй – вместо меня в ночном клубе «Split», а третий – Дима Джус, который раньше был в заведении «Kantina», а теперь перешел в partybar«Shokolad».


А, какие вообще тенденции в этом секторе?

Полтава, к сожалению, начала заметно деградировать и в ночных клубах крутят в основном ту попсу, что играет сплошь и рядом на радио, только в ремиксах. Это довольно серьезная проблема, поскольку основным средством воспитания музыкальных предпочтений человека является именно радио и соответственно, то, что крутят на нем и становиться со временем определенной модой. Для Украины характерно отсутствие полноценной клубной радиоволны, что негативно отображается на вкусах публики.

Поскольку, как я говорил в начале интервью, работа ди-джея чрезвычайно креативная и разноплановая, то и вычленить какое-то определенное актуальное направление довольно трудно. В нашем деле приветствуется постоянный эксперимент и поиск чего-то нового и неординарного. Например, потрясающе звучит дуэт ди-джея и барабанщика. Также, можно сыграть какое-нибудь латино, что также очень эффектно и на ура воспринимается публикой.



Какую музыку сложнее всего миксовать?

Труднее всего работать с музыкой 80-х в оригиналах. У нас практикуют дискотеки восьмидесятых и, как правило, с ними больше всего мороки. Вызвано это тем, что на то время не было универсального диапазона для написания композиций. Сейчас, это в основном 128 – 130 ГГц. В 80-х же, да и 90-х тоже, ритм был ломанным, и кто-то делал свои песни медленнее, кто-то быстрее, а нам теперь периодически приходится подстраивать все это под современные тенденции.

Также, возникают определенные сложности при наложении готовых классических композиций на современные мотивы, например: Моцарта, Баха, Вивальди и др. Это решаемо, но уже в домашних условиях, когда есть возможность спокойно и неторопливо обработать необходимый трек, тщательно подбирая подходящее звучание.

Фактически не миксуется тяжелый рок. Он, как правило, никуда не накладывается, но может свободно идти в качестве врезки в интересующей нас композиции. Подобным образом можно поступить с дабстепом и драминбейсом.



Скажи, какая музыка более предпочтительна для мужчин?

Я считаю, что для современных мужчин лучше всего подходит клубная музыка, то есть стабильный ритм, а не попса и прочие «женские сопли». Касательно направлений, то это хаус, техно и т.п. Кто-то предпочитает психоделическую музыку, например драминбейс. Многое зависит также и от состояния слушателя, наличия в его крови алкоголя или других, влияющих на психику веществ…



ROSS, поскольку ты, вместе с коллегами, задаешь ритм ночной жизни города, предлагаю ответить на такой, несколько философский вопрос. Что вообще значит ритм в жизни человека?

Ответ прост: ритм – это движение, а движение – это жизнь! Люди любят музыку и даже, если они сами не умеют петь или играть на музыкальных инструментах, то с удовольствием слушают, как это делают другие. Ритм любят все, под музыку танцуют все и вообще без этого немыслима человеческая природа!



Руслан, скажешь что-нибудь напоследок своим слушателям и, возможно, приемникам?

Прежде всего, обращусь к посетителям ночных клубов с пожеланием воспринимать все новинки и новшества в нашем деле, а не тупо деградировать под привычные попсовые ритмы, так активно навязываемые нам отечественным радио. Лучше познавать неизвестное, чем изо дня в день дергаться под одно и то же самое.

Последователям скажу одно: удачи вам в этом труде, пробуйте свои силы и все у вас будет хорошо!



Погрузившись, благодаря нашему собеседнику, в мир клубных ритмов и уяснив для себя какой это все-таки нелегкий и важный труд, мы поняли, что без ди-джеев нынче никуда и если выбирать наиболее актуальные и престижные молодежные профессии, то эта займет среди них одну из самых высоких позиций. Так что, быть ди-джеем круто! А ознакомится с творчеством Руслана, можно, посетив его страничку вконтакте  http://vk.com/id110376172,  куда Dj ROSS выкладывает все свои композиции и треки.

Читайте рубрику  "Быть мужчиной"

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Оголошення
live comments feed...