Мелочи, способные выручить по-крупному

Об этом не принято говорить, но Совет Европы буквально недавно выпустил декларацию, в которой осуждается планируемое старение вещей и звучит призыв к более бережному отношению к технике. Среди мер, направленных на улучшение ситуации предполагаются снижение стоимости отдельных запасных частей телефона, возможность купить чехлы для планшетов и прочей портативной техники, снятие монополии с пунктов сервисного обслуживания.

Если уж Европу с ее уровнем жизни необходимость снижать темпы потребления подталкивает к подобным мерам, то уж про Украину и говорить не стоит — политика потребительской сознательности должна продвигаться на государственном уровне. Однако в верхах все заняты лишь вопросами индивидуального накопления, а ответственность за жизнь простого народа возложена на плечи самого народа. Есть «доступные» кредиты, есть товары — что хотите с ними, то и делайте.

Однако данная стратегия приводит к катастрофическим последствиям. Согласно официальной статистике, каждый третий украинец имеет непогашенные задолженности по потребительским кредитам, общая сумма которых достигает $100 млн. Если вспомнить, что существуют еще задолженности по коммунальным платежам, а также прочие типы кредитных обязательств — суммы долга простых граждан окажутся катастрофическими. Украинцы сегодня живут в долг, пусть и не все, но в массе своей. Как это относится к потребительской сознательности?

Планирование — залог успеха

Умение планировать свои расходы, соотносить их с уровнем доходов, избегать лишних трат — это и есть потребительская сознательность. Взять хотя бы одну отдельную сферу, например, сегмент мобильной техники. Вы в курсе, что, если использовать чехлы для Huawei — мобильные устройств будет служить вдвое дольше. Вдвое! Вне зависимости от бренда, Huawei мы вспомнили чисто для примера. При этом, телефон останется в отличном состоянии — при желании он прослужит и дольше. Ну или продать его можно будет в полтора-два раза выгоднее. Или оставить кому-нибудь из близких, кому просто нужен телефон, который бы просто исправно работал. Не такая уж и плохая перспектива, учитывая, что при этом вы не должны тратиться на ремонт и покупку новых телефонов.

Вторичный рынок наполнится техникой в хорошем состоянии по действительно доступным ценам. Зачем, к примеру, покупать новый iPhone 8 по цене легковушки из Европы, если можно найти, например, пятый, в десять раз дешевле (!), но выполняющий ровно те же самые функции, что и восьмерка. Да, там не будет сканера отпечатка пальца, да камера будет немного хуже, однако так ли вам это все нужно? Нет, это искусственная потребность, навязанная рекламой. И это второй момент, который существенно важен для народного благосостояния — грамотная информационная политика.

Подумайте, какую информацию вы потребляете и как она воздействует на вас

СМИ сегодня оказывают во много крат более значительное воздействие на сознание простых людей, чем двадцать лет назад. Разработано много методик скрытого влияния, существуют целые институты, исследующие ассоциативные функции, огромные компании работают нас эффективными методиками внушения. Но на что направлена вся эта информационная армада? Всего несколько пунктов, которые важны владельцам информационных потоков:

  • ваше представление, о происходящем вокруг вас (в мире, стране, городе);
  • ваше отношение к происходящему вокруг вас;
  • ваши представления о том, как должны развиваться события вокруг вас;
  • ваши представления о том, как правильно в контексте культуры поведения;
  • ваши желания, относительно материальных благ, доступных и не доступных вам.

Таким нехитрым образом формируется ваше отношение ко всему, происходящему вокруг. Фильмы, музыка, книги — все это формирует ваше мировоззрение. Телевидение, радио, печатные СМИ, интернет — это всего лишь каналы, по которым информация поступает к вам.

Давайте рассмотрим частный пример: часто ли вы видите главных героев в голливудских блокбастерах, выбирающих чехол для своего мобильного? Обращаете ли вы внимание на то, что смартфоны героев как правило не имеют защитных аксессуаров? Замечаете ли, смартфоном какой марки пользуется основное действующее лицо? Последнее — наверняка замечаете, на этом ваше внимание акцентируется. А вот все остальное проходит как бы мимо вас, но на самом деле остается в вашем подсознании как установка — пользоваться защитными аксессуарами не нужно, это «не круто», главные герои так не поступают. Зачем это делается?

Очень просто — не используя чехлы для HTC, вы значительно быстрее приведете корпус cvfhnajyf в заношенное состояние. Он не будет защищен даже от пыли, которая будучи очень маленькой, будет проникать на внутренние платы и окислять спайки. Дисплей будет постоянно пачкаться, затираться и царапаться. Даже без ударов и падений ваш телефон начнет подавать сигналы о своем состоянии уже через год, с тех пор как вы достали его новеньким из коробочки. Опять же, HTC мы вспомнили исключительно для примера — бренд в данном случае роли не играет.

Но стоит воспользоваться самым обычным силиконовым чехлом и защитной пленкой — двумя самыми низкоэффективными в плане защитных характеристик аксессуарами — и ваш телефон окажется огражден от описанных выше воздействий, как следствие, сохранит свои кондиции. А если обеспокоиться всерьез, то можно защитить телефон еще основательнее — даже падения экраном вниз будут ему не страшны.

Так что защитные аксессуары — это и есть те мелочи, которые способны выручить по-крупному. А умение анализировать поступающую информацию, собственные желания, взгляды и отношение к вещам и явлениям — способно кардинальным образом преобразить вашу жизнь.