Радиатора ВАЗ 21099 - сердце системы охлаждения автомобиля

Система охлаждения оригинального радиатора ВАЗ 21099

Охлаждение мотора ВАЗ 21099 является важным составляющим транспорта и всей конструкции машины. Радиатор и остальные составляющие системы, оберегают двигатель от высоких температур. Он соединяется патрубками со специальными отверстиями по всему корпусу мотора. Основные каналы, окружают блок цилиндров, охлаждая масло и поршневую систему. Внутрь, закачивается дистиллированная вода с добавками для не замерзания при минусовых температурах. С помощью насоса и термостата, нагретая жидкость вытекает из двигателя, и течет в радиатор, где окончательно остывает, и возвращается в теплую среду. Протекая полный круг, вода поглощает тепло от нагретых деталей и горячего масла.

Чтобы минимизировать поломку двигателя, конструкторы вынесли радиатор отдельно от мотора. Во время интенсивной работы поршней, градус работы вырастает выше 100°С. Все неметаллические части, за несколько секунд начали бы плавиться. Резиновые патрубки и манжеты, начали бы деформироваться и потеряли бы свою герметичность. Еще одной причиной отдельного размещения радиатора —— необходимость постоянного доступа холодного воздуха, которого не может быть возле раскаленного двигателя.

Перед началом движения машины, нужно быть уверенным в исправности системы охлаждения и циркуляции воды. Сам по себе, двигатель машины имеет низкий коэффициент полезного действия. Большая часть энергии от взрыва топлива, превращается в тепловую и поглощается чугунным каркасом блока. При значительном превышении температуры охлаждающей жидкости, возникает большая вероятность остановки мотора и выхода из строя поршневой. Радиатор охлаждения ВАЗ 21099 не подключается к системе управления автомобиля, но термостат, который контролирует температуру, имеет датчик. Выведенная шкала на панели машины, показывает текущую температуру в радиаторе, основываясь на показаниях двигателя и термореле.

При выходе из строя радиатора, он или начнет протекать, или сработает клапан высокого давления. При потере охлаждающей жидкости, начнет быстро расти температура, но давление и температура будут расти непропорционально. Специальный клапан в крышке радиатора, открывается при повышенном давлении. Эта функция очень редко используется, но, в действительно качественном охладителе, она должна срабатывать мгновенно. В таком случае, проще добавить жидкость или проверить другие детали, чем ремонтировать двигатель от термо удара или заклинивания цилиндра.